«Говоря о воспитании, мы говорим о нашем будущем, о том, куда движется наша система образования. Воспитание теперь – стратегический национальный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях», – подчеркнул он.
Денис Грибов уточнил, что рабочая программа воспитания, которую образовательная организация разрабатывает на основе примерной программы, должна быть короткой и ясной, содержащей конкретное описание предстоящей работы с детьми.
Замминистра призвал педагогов обратить особое внимание на использование примеров наших соотечественников, добившихся личного успеха, успеха в служении на благо обществу и государству.
«Кроме того, несомненно, важно уделять внимание истории и традициям того региона, в котором находится школа, чтобы дети больше узнавали свою малую родину», – добавил он.
По словам заместителя Министра, ещё одним важным шагом в этой работе будет развитие Российского движения школьников.
«РДШ станет ключевым оператором в новой системе нашей работы. Наше внимание не должно ограничиваться только образовательными вопросами. Нам важно говорить о развитии единого воспитательного пространства с единой системой ценностей и нравственных основ», – заявил он.
Он обратил особое внимание на то, что в дошкольных организациях помощь детям с различным уровнем нарушения речевого развития оказывает более 30 тысяч специалистов, работа ведётся системно и даёт хорошие результаты.
«Россия может гордиться логопедической школой, педагогическими идеями и наработками, но вместе с тем это серьёзный и сложный труд специалистов и не только специалистов. Успешность в достижении результата во многом зависит от комплексного подхода специалистов, родителей, учителей, значимых взрослых, которые окружают ребёнка в период его обучения», – подчеркнул Виктор Басюк.
Заместитель Министра уточнил, что более 45 тысяч школьников страны имеют нарушения речи и с ними занимается порядка 14 тысяч учителей-логопедов. На помощь этой категории ребят направлена деятельность центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, причем количество этих центров увеличивается из года в год благодаря поддержке государства.
Виктор Басюк информировал, что Минпросвещения России создало рабочую группу, которая занимается организацией образования учащихся с нарушениями речи и работает над совершенствованием нормативной базы по повышению доступности в первую очередь логопедической помощи таким детям.
Совет приступит к работе в самое ближайшее время. Темой первого заседания станет работа педагогов в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации. Обсуждение пройдёт в удобном для всех участников формате.
«Уверен, что работа Всероссийского экспертного педагогического совета позволит наладить конструктивный диалог и продуктивный обмен мнениями между педагогическим сообществом и Министерством, сделать нашу работу более открытой и эффективной. Это важный шаг к достижению нашей общей глобальной цели – вхождению России в десятку стран мира с лучшим уровнем образования, – прокомментировал Министр просвещения Сергей Кравцов. – Отрадно, что педагоги проявили такой живой интерес к созданию Совета. Благодарю каждого за участие и приветствую всех, кто вошёл в его состав».
Интерес к голосованию и проявленная участниками активность оказались такими высокими, что было решено включить в Экспертный совет не одного, а двух педагогов от каждого региона. К участию в наборе приглашались все российские учителя, имеющие стаж работы в школе не менее пяти лет.
Процесс голосования, охвативший значительное число участников в каждом регионе, прошёл максимально объективно и прозрачно, с использованием современных технологий. Специальная техническая проверка поданных голосов позволила предотвратить единичные попытки повлиять на результаты голосования.
В состав Совета вошли педагоги с самым разным опытом и спецификой работы – от учителей начальных классов, математики, русского языка и литературы до специалистов, обучающих детей с ОВЗ. Стаж у представителей нового Совета варьируется от 5 до 40 лет.