Заместитель Министра просвещения Денис Грибов: «Говоря о воспитании, мы говорим о нашем будущем»

Совершенствование воспитательной работы в образовательных организациях – ключевое направление работы Минпросвещения России. С 2021 года наличие рабочих программ воспитания и соответствующих календарных планов обязательно для всех школ. Об этом заявил заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов.

«Говоря о воспитании, мы говорим о нашем будущем, о том, куда движется наша система образования. Воспитание теперь – стратегический национальный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях», – подчеркнул он.

Денис Грибов уточнил, что рабочая программа воспитания, которую образовательная организация разрабатывает на основе примерной программы, должна быть короткой и ясной, содержащей конкретное описание предстоящей работы с детьми.

Замминистра призвал педагогов обратить особое внимание на использование примеров наших соотечественников, добившихся личного успеха, успеха в служении на благо обществу и государству.

«Кроме того, несомненно, важно уделять внимание истории и традициям того региона, в котором находится школа, чтобы дети больше узнавали свою малую родину», – добавил он.

По словам заместителя Министра, ещё одним важным шагом в этой работе будет развитие Российского движения школьников.

«РДШ станет ключевым оператором в новой системе нашей работы. Наше внимание не должно ограничиваться только образовательными вопросами. Нам важно говорить о развитии единого воспитательного пространства с единой системой ценностей и нравственных основ», – заявил он.

Виктор Басюк: «Россия может гордиться логопедической школой, педагогическими идеями и наработками»

В школах и детских садах России работает порядка 45 тысяч специалистов в области дефектологии и логопедии. Об этом заявил заместитель Министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк в ходе пресс-конференции, посвящённой проведению в России II Международной недели осведомлённости о дислексии и других трудностях в обучении.

Он обратил особое внимание на то, что в дошкольных организациях помощь детям с различным уровнем нарушения речевого развития оказывает более 30 тысяч специалистов, работа ведётся системно и даёт хорошие результаты.

«Россия может гордиться логопедической школой, педагогическими идеями и наработками, но вместе с тем это серьёзный и сложный труд специалистов и не только специалистов. Успешность в достижении результата во многом зависит от комплексного подхода специалистов, родителей, учителей, значимых взрослых, которые окружают ребёнка в период его обучения», – подчеркнул Виктор Басюк.

Заместитель Министра уточнил, что более 45 тысяч школьников страны имеют нарушения речи и с ними занимается порядка 14 тысяч учителей-логопедов. На помощь этой категории ребят направлена деятельность центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, причем количество этих центров увеличивается из года в год благодаря поддержке государства.

Виктор Басюк информировал, что Минпросвещения России создало рабочую группу, которая занимается организацией образования учащихся с нарушениями речи и работает над совершенствованием нормативной базы по повышению доступности в первую очередь логопедической помощи таким детям.

 

Сформирован состав нового Всероссийского экспертного педагогического совета при Министерстве просвещения

Стали известны имена педагогов, которые будут представлять свои регионы во Всероссийском экспертном педагогическом совете при Министерстве просвещения. Набор в состав Совета проходил путём открытого всенародного голосования, за время которого подано свыше 212 000 голосов за кандидатов со всей страны. Всего от учителей из всех регионов страны поступило 1779 заявок. В итоге в новую структуру вошли 168 педагогов.

Совет приступит к работе в самое ближайшее время. Темой первого заседания станет работа педагогов в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации. Обсуждение пройдёт в удобном для всех участников формате.

«Уверен, что работа Всероссийского экспертного педагогического совета позволит наладить конструктивный диалог и продуктивный обмен мнениями между педагогическим сообществом и Министерством, сделать нашу работу более открытой и эффективной. Это важный шаг к достижению нашей общей глобальной цели – вхождению России в десятку стран мира с лучшим уровнем образования, – прокомментировал Министр просвещения Сергей Кравцов. – Отрадно, что педагоги проявили такой живой интерес к созданию Совета. Благодарю каждого за участие и приветствую всех, кто вошёл в его состав».

Интерес к голосованию и проявленная участниками активность оказались такими высокими, что было решено включить в Экспертный совет не одного, а двух педагогов от каждого региона. К участию в наборе приглашались все российские учителя, имеющие стаж работы в школе не менее пяти лет.

Процесс голосования, охвативший значительное число участников в каждом регионе, прошёл максимально объективно и прозрачно, с использованием современных технологий. Специальная техническая проверка поданных голосов позволила предотвратить единичные попытки повлиять на результаты голосования.

В состав Совета вошли педагоги с самым разным опытом и спецификой работы – от учителей начальных классов, математики, русского языка и литературы до специалистов, обучающих детей с ОВЗ. Стаж у представителей нового Совета варьируется от 5 до 40 лет.