Пройти обучение по программе "Педагогические компетенции инклюзивного образования. Организация системной педагогической работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС-21"

Минпросвещения РФ ведёт системную работу в сфере развития инклюзивного образования. За несколько последних лет Россия существенно продвинулась в развитии инклюзивного образования. Почти треть российских школ и пятая часть детских садов уже являются доступными для совместного образования обучающихся с инвалидностью, ограниченными возможностями здоровья с их сверстниками. Немаловажно, что в этом участвуют и научное, и педагогическое сообщества, и представители органов власти, и некоммерческие организации, и все заинтересованные структуры общества.
В ходе VI Международной научно-практической конференции «Инклюзивное образование и общество: стратегии, практики, ресурсы» (Москва, 20 - 21 октября 2021г.) Минпросвещением РФ было подчеркнуто, что в регионах важно продолжать работу по созданию специальных образовательных условий на всех уровнях образования.
В рамках работы конференции активно рассматривались направления по темам:
  • Инклюзия и глобальные вызовы XXI века.
  • Траектории развития инклюзивного образования на постсоветском пространстве: 30-летний опыт образовательных реформ в независимых государствах.
  • Гражданское участие в развитии инклюзивного образования.
  • Оценка инклюзивного процесса, или как проектировать инклюзивную школу.
  • Профессиональный профиль педагога инклюзивного образования, модели подготовки и программы обучения.
  • Проектирование инклюзивной образовательной среды и универсальный дизайн в обучении.
  • Инклюзивная образовательная вертикаль: технологии и успешные практики в дошкольном, общем и профессиональном образовании.
  • Инклюзивный потенциал современного общества: образование и рынок труда.
 
Минпросвещение РФ отметило, что необходимо продолжать системную работу в сфере развития инклюзивного образования на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, отдельно взятой образовательной организации и в каждом педагогическом коллективе, активно внедряя лучшие педагогические практики и управленческие модели.
В рамках мероприятий по содействию развития инклюзивного образования на информационно-методическом ресурсе «Календарь школы» в разделе «Инклюзивное» будут публиковаться методические материалы, организован сервис повышения квалификации педагогических работников в части инклюзивного образования на основе целевых средств образовательного проекта федерального уровня, рассматриваться актуальные темы организации системной  педагогической работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с обновлёнными ФГОС-21.

Пройти обучение по программе "
Педагогические компетенции инклюзивного образования. Организация системной педагогической работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС-21"