Минпросвещения России продолжает системную работу по развитию инклюзивного образования. Российская система образования объединяет лучшие традиции советской коррекционной педагогики и реалии современности, одной из которых является развитие инклюзивного образования. Следует отметить, что общими усилиями субъектов РФ, экспертного сообщества и педагогов для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия получения образования и возможности обучаться рядом со своим местом жительства. На федеральном уровне и в субъектах РФ ведется работа, направленная на кадровое обеспечение системы образования, как в части подготовки молодых специалистов, так и в части повышения квалификации уже работающих учителей.
Решение вопросов специальной (коррекционной) педагогики, дальнейшего развития инклюзивной образовательной среды, организации системной педагогической работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья требует консолидации усилий научного, профессионального и родительского сообществ, общественных организаций и органов государственной власти, всех заинтересованных структур общества.
На базе лекций ведущих профессоров педагогических университетов, методических работ педагогов-практиков для педагогических работников дошкольных и общеобразовательных организаций были разработаны материалы по темам специальной (коррекционной) педагогики. Все материалы педагоги могут использовать в своей практической педагогической деятельности.